Register

Главная Щитовидная железа Тиреотоксикоз Причины и симптомы Могут ли при болезни Грейвса появляться отеки на ногах?
Могут ли при болезни Грейвса появляться отеки на ногах?

Недавно у меня обнаружили тиреотоксикоз. Выпучились глаза, появились отеки век, на ногах тоже плотные сине-багровые отеки. Терапевт направил меня к хирургу, думал, что это рожистое воспаление, но эндокринолог сказал, что хирург мне не нужен, поскольку то, что творится у меня с ногами, – тоже от щитовидки. Так ли это?

Да, действительно, это так. Плотные отеки на ногах, утолщение кожи, нередко с изменением ее цвета на багровый с синюшным оттенком, называются претибиальной микседемой, или дермопатией Грейвса. Отек располагается на голенях и стопах. При надавливании на него ямки практически не остается, потому что отек плотный, слизистый (поэтому и называется микседемой). Собрать кожу в области отека в складку не удается, поскольку кожа плотно «склеивается» с подкожным жиром. Связь этого поражения кожи и подкожной клетчатки (жира) с патологией щитовидной железы изучена недостаточно, однако с полной определенностью, можно сказать, что такие изменения на ногах связаны только с аутоиммунными заболеваниями щитовидной железы (чаще – с диффузным токсическим зобом, реже – с аутоиммунными тиреоидитами) и тоже вызываются аутоиммунными нарушениями (образование антител к подкожной клетчатке этой области). Встречается оно примерно у 4 – 5% больных с диффузным токсическим зобом и появляется только у тех из них, у кого есть поражение глаз.

 

Смотрите также:

Счетчики

Copyright © 2008-2016. Эндокринные заболевания.